Комитет по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №19»

Ансамбль

Ансамбль

Дополнительная предпрофессиональная программа 

в области музыкального искусства

«Духовые и ударные инструменты»

Предметная область «Музыкальное исполнительство»

Аннотация к рабочей программе  «Ансамбль»

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Учебный предмет «Ансамбль» является предметом обязательной части учебного плана по предпрофессиональной программе «Духовые и ударные инструменты».

 Представленная программа предполагает освоение учащимися навыков игры в ансамбле духовых и ударных инструментов с 4 по 8 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности с 1 по 3 класс), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

Срок реализации данной программы составляет пять лет (с 4 по 8 класс).

Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год (9 класс).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБУДО «ДМШ №19» на реализацию предмета «Ансамбль» включает аудиторные и внеаудиторные  (самостоятельные) занятия.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету в 4 – 8 классах составляет 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

Максимальная учебная  нагрузка по учебному предмету (аудиторные и внеаудиторные  (самостоятельные) занятия) с 4 по 8 класс – 330 часов; максимальная учебная  нагрузка в 9 классе  - 132 часа.

          Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (двое учащихся).

Цель учебного предмета «Ансамбль»:

·       развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого  исполнительства.

Задачи:

·       решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

·       стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

·       формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

·       развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;

·       обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

·       приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

·       расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки.

·       формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса солиста камерного ансамбля.

 

Обоснованием структуры программы являются федеральные государственные требования, отражающие все  аспекты работы преподавателя с учащимся.

Программа содержит следующие разделы:

·       сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

·       распределение учебного материала по годам обучения;

·       описание дидактических единиц учебного предмета;

·       требования к уровню подготовки обучающихся;

·       формы и методы контроля, система оценок;

·       методическое обеспечение учебного процесса.

Методы обучения, используемые в рамках программы учебного предмета  «Ансамбль»:

·       словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала обеих партий);

·       наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);

·       практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);

·       прослушивание записей выдающихся исполнителей и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающегося;

·       индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Материально-техническая база МБУДО «ДМШ №19» в рамках реализации программы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Обратная связь

наверх