Комитет по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №19»

ГПД

ГПД

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации воспитателя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. 

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.


 Положение о группе продленного дня

Приказ "О формировании ГПД в 2017-2018 учебном году" (pdf)

Режим дня ГПД №1

Режим дня ГПД №2

Рабочая программа воспитателей ГПД 

Воспитатели ГПД:

ФИО  Должность, преподаваемые дисциплины Ученая степень, звание, награда Уровень образования, учебное заведение, год окончания, специальность по диплому Категория Общий стаж/Педагогический стаж КПК
1. Резепова Галия Жарулловна Воспитатель ГПД  нет  Высшее, СГУ, 2003,  воспитатель Первая 29/29 2012/

Актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Инновационные педагогические технологии. Проектирование инновационных воспитательных систем

Организация обучения детей с ОВЗ
2.  Тузниченко Мария Викторовна Воспитатель ГПД нет Высшее, Душанбинский педагогический институт, 1996, педагогика и психология (дошкольная) Первая 27/27

2016

Организация внеурочной деятельности учащихся» (с использованием ДОТ)

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации плата не взимается.

Обратная связь

наверх