Комитет по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №19»

Инклюзивное образование (условия)

Инклюзивное образование (условия)

Среди 1047 учащихся МОУ «СОШ №12» обучаются 30 детей, имеющих различные особенности в развитии. Это 4 учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому, и 26 статусных детей-инвалидов, 13 из которых включены в образовательный процесс наравне с нормативными сверстниками (полная инклюзия).

Наибольшее количество детей с особенностями развития, обучающиеся в МОУ «СОШ №12» ЭМР СО, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания, а также нарушения слуха и речи.

Обучение учащихся вышеназванных категорий проводится в формах:

  • индивидуального обучения на дому – 4 учащихся;
  • индивидуального обучения на дому с применением дистанционных образовательных технологий - 7 учащихся;
  • комбинированного (очно-дистанционного) обучения, при котором сочетаются очная форма обучения и обучение с применением дистанционных образовательных технологий (частичная инклюзия) - 6 учащихся;
  • очная форма обучения на общих основаниях с учащимися, не имеющих ограничения в здоровье (полная инклюзия) - 13 учащихся.

Контингент обучающихся с особенностями развития по уровням образования в 2016-2017 учебном году 

Уровни общего образования

Количество обучающихся в школе

Количество учащихся с особенностями развития/полная инклюзия

1

Начальное общее образование

457

11/7

2

Основное общее образование

496

14/4

3

Среднее общее образование

94

5/2

 

ИТОГО

1047

30


Динамика численности обучающихся с особенностями развития
(за 6 лет)

Учебный год

Всего обучающихся в ОО

Всего обучающихся с особенностями развития

Количество детей-инвалидов, обучающихся с применением ДОТ (в том числе и обучение детей на дому)

Частичная инклюзия: комбинирование обучения на дому с посещением ОО

Количество детей со статусом ОВЗ

2011-2012

935

35

12

20

-

2012-2013

962

34

11

23

-

2013-2014

977

33

9

24

-

2014-2015

998

47

28

19

-

2015-2016

1027

40

18

13

10

2016-2017

1047

30

11

6

10

Необходимо отметить, что при определении формы обучения учитываются заключение медицинской организации, а также рекомендации ПМПК. Индивидуальное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому организуется с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2014 года № 340-П, а именно:       

  • в 1-4 классах – до 8 часов неделю;
  • в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;
  • в 9 классе – до 11 часов в неделю;
  • в 10-11 классах – до 12 часов в неделю.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государстве образовательных стандартов, а также индивидуальных адаптированных образовательных программ варианты 2.1 и 6.1, разрабатываемых школьным психолого-педагогическим консилиумом на основе АООП НОО с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ (см. рисунок 2).

Результаты мониторинга динамики развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательных программ можно увидеть на  рисунке 2. Динамика показателя качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом является положительной и составляет 23,5%.

Показатели качества знаний обучающихся с особенностями развития в 2016-2017 учебного года

Классы

Кол-во неуспев. и неаттестов. обучающихся (без учета больных детей)

% успеваемости

% успевае-мости за 2014-2015 уч.год

«5»

«4-5»

% качества

% качества

знаний за

2016-2017 учебный год

1-4

0

100

100

0

2

83,3

82

5-9

0

100

100

0

4

75

73

10-11

0

100

100

0

0

71,83

49

ВСЕГО

0

100

100

0

6

76,7

68

 

Обратная связь

наверх