История школы
Информация о муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 19» города Саратова
Детская музыкальная школа № 19 – одно из старейших музыкальных учебных заведений исо дня основания является центром детского музыкального образования города Саратова.
После окончания Великой Отечественной войны в здании Гарнизонного Дома Офицеров (бывшее купеческое собрание) по ул. Соборной начинает работать фортепианный кружок для детей военнослужащих.
С 1950 года кружок был переименован в музыкальную студию. В 1962 году приказом Управления культуры области фортепианная студия обретает статус школы при Саратовском гарнизонном Доме офицеров.
Школу окончили многие талантливые ученики, ставшие впоследствии видными деятелями культуры и искусства, заслуженными деятелями искусств, лауреатами и дипломантами самых престижных российских и международных конкурсов. Среди них такие яркие имена как: заведующая кафедрой дирижирования академическим хором исполнительского факультета ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л.В.Собинова», профессор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Лицова Людмила Алексеевна, член Союза композиторов России, советский и российский эстрадный композитор - Виталий Окороков, главный хормейстер Саратовского академического театра оперы и балета, Заслуженная артистка Российской Федерации - Людмила Григорьевна Тадтаева.
В 1992 году школа реорганизована в Городскую детскую музыкальную школу № 19.
Сегодня МБУДО «ДМШ № 19» – музыкальное образовательное учреждение города Саратова, в котором создана образовательная система, соответствующая современным требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей. Всей своей деятельностью школа реализует «Концепцию развития дополнительного образования детей»,утвержденную распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р, направленную на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства: общехудожественного и профессионального образования. Модернизируя свою деятельность для развития способностей и интересов личностного, социального
и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Приоритетные направления «Программы развития школы»:
- совершенствование форм и методов работы, направленных
на повышение качества образовательных услуг;
- расширение спектра образовательных программ в сфере дополнительного образования детей и профессионального образования;
- обеспечение условий для творческого развития одарённых детей и мотивации на продолжение профессионального образования в сфере культуры и искусства;
- поддержка одаренных детей и их участие во Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях;
- создание творческих коллективов;
- проектная деятельность;
- патриотическое воспитание молодежи;
- активная концертно-просветительская деятельность;
- внедрение современных инновационных образовательных технологий;
- улучшение МТБ и технических средств обучения школы.
МБУДО «ДМШ № 19» за 58 лет существования всегда являлась базой широкого распространения музыкально-эстетической культуры. Контингент учащихся школы представляет все социальные группы населения. В настоящее время приоритетной задачей деятельности школы является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Основными видами деятельности школы являются:
- образовательная деятельность – реализация общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области искусств разного уровня сложности;
- методическая деятельность – сохранение и развитие лучших традиций отечественной школы художественного образования, изучение, обобщение, освоение и передача педагогического опыта, обеспечивающего качественную реализацию образовательных программ в области искусств;
- социокультурная (творческая, культурно – просветительская и т.п.) деятельность – удовлетворение духовных потребностей, популяризация художественного образования среди населения, приобщение широких социальных масс к ценностям культуры через различные формы творчества в рамках реализации образовательных программ, проведение комплекса мероприятий с целью массового художественно – эстетического воспитания и образования подрастающего поколения;
- информационная деятельность – использование различных специализированных информационных продуктов, интернет – ресурсов с целью получения, применения и распространения актуальной информации, необходимой в образовательном процессе, а также для активного продвижения образовательных услуг, осуществляемых школой.
Контингент обучающихся школы составляет: бюджетное отделение 180 (общеразвивающие ОП – 80 человек, предпрофессиональные ДПОП – 100 человек), отделение платных образовательных услуг 50 человек.
Обучение детей в школе проводится на 7 отделениях по 14 специальностям: фортепиано, классическая гитара, домра, балалайка, аккордеон, саратовская гармошка, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, эстрадный вокал, джазовый вокал, синтезатор.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»
от 29.12. 2012г.№ 273-ФЗ с сентября 2013 года в школе реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
в области музыкального искусства: «Народные инструменты» - 8 лет, «Фортепиано» - 8, 9 лет, «Струнные инструменты» - 8, 9 лет, «Духовые и ударные инструменты» - 8, 9лет.
Из числа выпускников школы за последние три года продолжили профессиональное образование в городах: Москва, Прага (Чехия), Саратов.
В школе созданы и успешно развиваются 16 творческих коллективов и создано 3 новых:
- концертный хоровой коллектив «Доминанта»
- вокальный ансамбль «Лирика»
- оркестр гитаристов «Радуга»
- ансамбль духовых инструментов «Менестрели»
- квартет домр «Серпантин»
- трио домр «Настроение»
- дуэт домр «Нежность»
- ансамбль скрипачей «Tutti»
- ансамбль народных инструментов «Наигрыш»
- квартет гитаристов
- трио гитаристов
- дуэт гитаристов
- дуэт синтезаторов.
Штат работников учреждения по состоянию на 01.09.2020 года составляет 37 человек, в том числе педагогических работников – 27. Коллектив преподавателей обладает профессиональным мастерством, необходимым потенциалом для повышения качества образования.
Директор – Заслуженный работник культуры Российской Федерации Карандей Татьяна Михайловна. Награждена Почетным знаком Министерства культуры Российской Федерации «За достижения в культуре». Признанием заслуг преподавателей является ежегодное получение дипломов, почётных грамот, благодарственных писем на конкурсах и конференциях Всероссийского и Международного уровней.