Комитет по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №19»

Логопед.Дефектолог

Логопед.Дефектолог

Лымарь Елена Геннадьевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Образование: ГАО Энгельсское педагогическое училище, 2003 учитель начальных классов; СГУ им. Чернышевского, 2006 преподаватель дошкольной педагогики и психологии; ГАУ ДПО «СОИРО»,2010 педагог-психолог системы образования; ГАУ ДПО «СОИРО»,2016 учитель-логопед; ГАУ ДПО «СОИРО», 2017 учитель-дефектолог

Категория: первая

Стаж работы: общий 19 лет/ педагогический 13 лет


Работа учителя-логопеда общеобразовательной шко­лы достаточно актуальна и многогранна. Одним  из важнейших направлений логопедической службы  нашей школы является логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи различной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия); нарушение чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой в работе с детьми с ОВЗ  являются индивидуальные  занятия, как правило, они проводятся во внеурочное время. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий - 30 минут.

    Для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям обучающихся, даёт им рекомендации.

Расписание работы логопедического пункта

№ урока

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Пятница

1 урок

 

 

 

 

 

2  урок

8.55-9.40

Инд.занятие

 

Груп.занятие

Инд.занятие

3 урок

9.50-10.35

 

 

 

 

4  урок

10.55-11.40

 

 

Инд.занятие

Инд.занятие

5 урок

11.50-12.35

Груп.занятие

Груп.занятие

 

Инд.занятие

6 урок

12.45-13.30

 

Инд.занятие

 

Инд.занятие 1б

7 урок

13.40-14.25

Инд.занятие

 

 

 

Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным.  Ощущение успеха - необходимое условие  развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.

Основная  задача в коррекционно-развивающей работе – это создание оптимальных  условий  для  развития  эмоционального, интеллектуального и речевого  потенциала ребёнка. Основные принципы- единства диагностики и корр043dесколько этапов:

  • логопедическая диагностика  (обследование устной и письменной речи учащихся 1классы-беседа;  2- 4 классы -диктант);
  • зачисление на логопедический пункт;
  • групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • мониторинг эффективности  коррекционно-развивающей  работы;
  • диагностика учащихся, для предоставления на ПМПК и  школьного консилиума.  

На основании  диагностических данных  составляется комплексная программа  сопровождения, направленная на  смягчение и компенсацию выявленных отклонений, нарушений и дефектов в  развитии ребёнка.  


График работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

График работы учителя-дефектолога на 2017-2018 учебный год

Годовой план учителя-логопеда  на 2017-2018 учебный год

Годовой план учителя-дефектолога на 2017-2018 учебный год


 

Логопедическое сопровождение  детей с ОВЗ 

Советы родителям

Профилактика трудностей в освоении чтения

 

Обратная связь

наверх