Логопед.Дефектолог
Лымарь Елена Геннадьевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог
Образование: ГАО Энгельсское педагогическое училище, 2003 учитель начальных классов; СГУ им. Чернышевского, 2006 преподаватель дошкольной педагогики и психологии; ГАУ ДПО «СОИРО»,2010 педагог-психолог системы образования; ГАУ ДПО «СОИРО»,2016 учитель-логопед; ГАУ ДПО «СОИРО», 2017 учитель-дефектолог
Категория: первая
Стаж работы: общий 19 лет/ педагогический 13 лет
Работа учителя-логопеда общеобразовательной школы достаточно актуальна и многогранна. Одним из важнейших направлений логопедической службы нашей школы является логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи различной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия); нарушение чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой в работе с детьми с ОВЗ являются индивидуальные занятия, как правило, они проводятся во внеурочное время. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий - 30 минут.
Для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям обучающихся, даёт им рекомендации.
Расписание работы логопедического пункта
№ урока |
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Пятница |
1 урок |
|
|
|
|
|
2 урок |
8.55-9.40 |
Инд.занятие 4а |
|
Груп.занятие 1а |
Инд.занятие 5б |
3 урок |
9.50-10.35 |
|
|
|
|
4 урок |
10.55-11.40 |
|
Инд.занятие 1в |
Инд.занятие 1в |
|
5 урок |
11.50-12.35 |
Груп.занятие 2в |
Груп.занятие 1в |
|
Инд.занятие 3в |
6 урок |
12.45-13.30 |
|
Инд.занятие 1б |
|
Инд.занятие 1б |
7 урок |
13.40-14.25 |
Инд.занятие 6б |
|
|
|
Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.
Основная задача в коррекционно-развивающей работе – это создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Основные принципы- единства диагностики и корр043dесколько этапов:
- логопедическая диагностика (обследование устной и письменной речи учащихся 1классы-беседа; 2- 4 классы -диктант);
- зачисление на логопедический пункт;
- групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
- мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы;
- диагностика учащихся, для предоставления на ПМПК и школьного консилиума.
На основании диагностических данных составляется комплексная программа сопровождения, направленная на смягчение и компенсацию выявленных отклонений, нарушений и дефектов в развитии ребёнка.
График работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
График работы учителя-дефектолога на 2017-2018 учебный год
Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
Годовой план учителя-дефектолога на 2017-2018 учебный год
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
Профилактика трудностей в освоении чтения