Независимая оценка качества образования
О ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТАХ(презентация)
ВПР. 5 класс
Результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года)
На основании приказа Комитета по образованию и молодежной политике от 19.09.2017 № 1102 «Об участии во Всероссийских проверочных работах по русскому языку во 2-х и 5-х классах (на начало учебного года)» и на основании приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23.10.2017 года № 694 од «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года)» 26 октября 2017 года были проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года).
Всего в 5х классах обучается 111 человек, проверочную работу по русскому языку писали 97 обучающихся.
Результаты в разрезе классов следующие:
Класс |
Предмет |
Писали работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество знаний |
% соответствия (4 класс) |
5а |
Русский язык |
27 |
19 |
8 |
0 |
0 |
100 |
100 |
44,44 |
5б |
Русский язык |
21 |
14 |
7 |
0 |
0 |
100 |
100 |
38,1 |
5в |
Русский язык |
25 |
8 |
14 |
3 |
0 |
100 |
88 |
60 |
5г |
Русский язык |
24 |
7 |
11 |
6 |
0 |
100 |
75 |
70,8 |
Итого |
|
97 |
48 |
40 |
9 |
0 |
100 |
90,7 |
53,6 |
Результаты по отметкам выгладят следующим образом (%):
ОО |
Количество участников |
2 |
3 |
4 |
5 |
РФ |
1171399 |
6.4 |
25 |
40.2 |
28.3 |
Саратовская область |
20079 |
5.5 |
23.9 |
43.3 |
27.2 |
ЭМР |
2539 |
5.2 |
22.4 |
42.9 |
29.6 |
МБОУ «СОШ №12» |
97 |
0 |
9.3 |
41.2 |
49.5 |
С работой справились 100 % обучающихся, что выше результатов по району, области и РФ. Отметку «3» получили 9,3% обучающихся, что ниже по району, области и России в целом, отметку «4» получили 41,2% обучающихся, что выше, чем по району и области, но выше чем результаты по России, отметку «5» получили 49,5% обучающихся, что выше в сравнении с показателями по району, области и стране в целом.
Обучающиеся показали высокий уровень качества знаний 90,7%. Процент соответствия отметкам за 4 класс составил больше 50%.
Анализ достижений планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования выглядит следующим образом(в сравнении с регионом и Россией):
|
||||||||
№ |
Блоки ПООП НОО |
Макс |
По ОО |
Средний % выполнения |
1 |
|
||
выпускник научится / |
получит возможность научиться |
|||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
По региону |
По России |
||||||
|
||||||||
|
|
97 уч. |
20079 уч. |
1171399 уч. |
||||
1K1 |
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. |
4 |
73 |
60 |
58 |
|||
1K2 |
Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка |
3 |
68 |
59 |
54 |
|||
1K3 |
|
2 |
93 |
80 |
79 |
|||
2 |
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие |
1 |
72 |
59 |
68 |
|||
3 |
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов |
1 |
87 |
76 |
84 |
|||
4 |
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия |
3 |
88 |
74 |
72 |
|||
5 |
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения |
1 |
95 |
82 |
87 |
|||
Анализ уровня достижений планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС НОО показал, что 95% обучающихся освоили базовые понятия лингвистики, основные единицы и грамматические категорий языка, научились находить грамматическую основу предложения. 88% обучающихся умеют опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия. У 87% обучающихся сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), проводить морфемный анализ слов. У 72 % сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие. Средний процент выполнения задания № 1 составил 73% по первому критерию (соблюдение орфографических норм), 68% по второму критерию (соблюдение орфографических норм), 93 % по третьему критерию (правильность списывания текста).
ВПР. 4 класс
Всероссийские проверочные работы
Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, в мае 2017 года, обучающихся четвертых классов нашей школы приняли участие в выполнении Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), итоговых контрольных работ, проводимых по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Проведение ВПР, направленное на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, позволяет
- оценить уровень индивидуальных достижений обучающегося;
- проверить наиболее значимые аспекты подготовки школьников;
- выявить проблемные зоны, требующие своевременного решения;
- вовремя провести работу над ошибками;
- планировать индивидуальную работу с обучающимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях;
- совершенствовать методики преподавания учебных предметов;
- определить готовность обучающегося к смене социальной ситуации обучения (переход на следующий уровень обучения), которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой (переход);
- оценить эффективность деятельности образовательной организации.
В ВПР было задействовано 107 обучающихся 4-х классов.
Участники выполнили задания по следующим трем предметным областям: 16 заданий по предмету «Филология» (на примере курса «Русский язык»), 11 заданий - «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), 10 заданий - «Обществознание и естествознание» (на примере курса «Окружающий мир»). Каждая из частей проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут). В рамках мониторинговых исследований осуществляется также независимая оценка уровня освоения программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов («Комплексная работа» на школьном уровне).
В результате процент выполнения обучающимися 4-классов ВПР - 100%. Качество знаний- 89,4%. Подтвердили свои годовые отметки – 72% обучающихся (в прошлом году 34%).
Результаты ВПР были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД. Среди основных выводов, принятых на ШМО следует выделить:
1. Результаты ВПР следует считать высокими, что свидетельствует о хорошем уровне подготовки выпускников начального общего образования.
2. При разработке рабочих программ на 2017-2018 учебный год следует особое внимание уделить разработке таких тем и разделов, как «Орфоэпия», «Лексика», «Геометрия», «Пространственная ориентация», «Логика». Данное решение обусловлено тем, что выпускники начального общего образования при выполнении ВПР допустили ошибки по названным темам и разделам.
Сводные итоги ВПР 2016-2017 учебного года представлены в ниже приведенной Таблице.
Результаты мониторинговых исследований
уровня подготовки обучающихся 4-х классов
с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта
(за последние 5 года)
Учебный год |
Фактическое количество участников на мониторинге |
Успеваемость (%) |
Качество знаний (%) |
Соответствие готовой отметке (%) |
Региональные исследования оценки качества знаний |
||||
2011-2012 |
77 |
85 |
37 |
22 |
2012-2013 |
101 |
100 |
78 |
59 |
2013-2014 |
109 |
98 |
56 |
44 |
2014-2015 |
123 |
100 |
78 |
76 |
Всероссийские проверочные работы |
||||
2015-2016 |
96 |
100 |
88,6 |
34 |
2016-2017 |
107 |
100 |
89,4 |
72 |
Сравнительный анализ результатов, представленных в Таблице, позволяет отметить, что показатель качества знаний, полученный в 2017 году (89,4%), значительно превышает рассматриваемый показатель предыдущих годов. Учителя начальных классов уделяли большое внимание подготовке к ВПР. Неоднократно данный вопрос рассматривался на родительских собраниях, с целью мотивации детей на повышение качество знаний, проводились индивидуальные консультации для родителей, имеющих детей ОВЗ.
Соответствие годовой отметке составляет 72%.