Муниципальный дистанционный центр
Наша школа с 2009 года начала подготовку по введению дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Накопленный опыт в рамках работы региональной экспериментальной площадки «Создание модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы» позволил плавно ввести данное направление.
В 2009 году в школе был открыт муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов. Для организации дистанционного обучения учителями был сформирован банк проектных заданий, разрабатывались интерактивные тесты, отбирались электронные учебники.
В 2010 году наше учреждение получило информационно-технологическое оборудование - компьютеры, веб-камеры, микрофоны, колонки, сканеры, принтеры, цифровые фотокамеры и лаборатории, графические планшеты, специализированные программно-технические комплексы для учеников с ограниченными возможностями здоровья, визуальные конструкторы по математике, физике, географии. Данное оборудование было установлено дома у учащихся, в школе в центре дистанционного образования, а также был проведен высокоскоростной Интернет.
С 1 сентября 2010 года в дистанционном режиме обучались 19 учащихся 5-9 классов. В 2011-2012 учебном году начали дистанционное обучение еще 17 обучающихся с 1 по 11 классы. Родители, дети, педагоги прошли специальную подготовку. Для каждого ребёнка создан индивидуальный учебный план, предусматривающий обязательное изучение предмета «Информатика» как базового для дальнейшей профессиональной подготовки.
Достоинства введения дистанционного образования в практику работы с детьми с ООП:
- Увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных потребностей детей-инвалидов.
- Освоение новых видов учебной деятельности и формирование ИКТ-компетенций.
- Экстернат в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения.
- Экономия времени и средств.
- Гибкое расписание.
- Работа с группой учащихся или индивидуально.
- Проведение уроков по разным предметам в одном помещении.
- Повышение эффективности работы образовательного учреждения.
Внедрение дистанционного обучения нисколько не снижает потребность детей в общении со сверстниками, оно просто расширяет возможности для них, сочетая очное и дистанционное обучение. А для многих детей, лишенных возможности посещать школу, открылся новый мир общения посредством уникальной современной техники. Самая же главная победа – победа идеологии, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает доступность образования для всех.
Материалы выступлений
Дистанционное обучение детей с ОВЗ (doc)
Дистанционный учитель - это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? (doc)
Методическая поддержка
Методическое руководство «Начальное обучение базовым навыкам работы со cпециализированным программно-техническим комплексом» (rar)