Комитет по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №19»

Ритмика

Ритмика

Дополнительные предпрофессиональные программы
в области музыкального искусства «Фортепиано»,
«Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»
Предметная область «Теория и история музыки»
Аннотация к рабочей программе «Ритмика»

Программа учебного предмета «Ритмика» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты».
Учебный предмет «Ритмика» является предметом вариативной части учебного плана по предпрофессиональным программам, реализуемым в МБУДО «ДМШ №19». Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки сознательного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.

Срок реализации программы учебного предмета «Ритмика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 1 год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Ритмика» составляет 32 часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий по предмету «Ритмика» - мелкогрупповая (от 4 до 10 человек) или групповая (от 11 человек).
Аудиторная нагрузка по учебному предмету «Ритмика» в 1 классе составляет один час в неделю.

Целью учебного предмета «Ритмика является овладение музыкально-ритмической составляющей разных видов музыкальной деятельности через пластическое (двигательно-моделирующее) интонирование, способствующее выявлению и усвоению закономерностей ритмического порядка в процессе музыкальных занятий.

Задачи программы:

  • активизация и развитие музыкально-ритмических способностей детей;
  • развитие чувства метрической упорядоченности музыки;
  • стимуляция и развитие воображения и фантазии для пластического выражения всех видов музыкальной речи;
  • развитие понимания и чувства темпа адекватное характеру музыкального произведения;
  • усвоение элементарных теоретических понятий, нахождение их в музыкальном материале и умение выражать в движении;
  • формирование навыков релаксации мышц, свободного управления произвольными движениями и своим телом;
  • воспитание способности поиска точных и выразительных движений для выражения различных чувств и состояний человека.

Обоснованием структуры программы являются федеральные государственные требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с учащимся.

Структура программы по учебному предмету «Ритмика»:

  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план.
  • Содержание учебного предмета.
  • Требования к уровню подготовки обучающегося.
  • Формы и методы контроля, система оценок.
  • Методическое обеспечение учебного процесса.
  • Список литературы и средств обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа);
  • наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);
  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Реализация программы учебного предмета «Ритмика» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам.

Библиотечный фонд МБУДО «ДМШ №19» укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по учебному предмету «Ритмика», а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями. Основной учебной литературой по учебному предмету «Ритмика» обеспечивается каждый обучающийся.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Ритмика», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

Обратная связь

наверх