Комитет по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №19»

Сольфеджио. Эстрада

Сольфеджио. Эстрада

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  
в области музыкального искусства 

«Вокальное исполнительство (эстрадно-джазовое искусство)»

Аннотация к рабочей программе  «Сольфеджио»


Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области преподавания учебного предмета   «Сольфеджио» в детских школах искусств.

 

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

          Срок реализации программы учебного предмета «Сольфеджио» составляет 7 лет (1-7 классы). При реализации программы учебного предмета  продолжительность учебных занятий в год составляет 34 недели.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБУДО «ДМШ №19» на реализацию предмета «Сольфеджио» включает аудиторные и внеаудиторные  (самостоятельные) занятия.

Недельная нагрузка обучающихся по учебному предмету «Сольфеджио» составляет:

·     аудиторные занятия - в 1 классе -1 час в неделю, во 2 – 7 классах – 1,5 часа в неделю;

·     внеаудиторные (самостоятельные) занятия – 1 час в неделю.

Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету «Сольфеджио» со сроком обучения  7 лет составляет 578 часов.  Из них: 340 часов – аудиторные занятия, 238 часов – внеаудиторные (самостоятельные) занятия.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая (от 10 человек).

Целью данного учебного предмета является раскрытие  музыкального и творческого потенциала учащегося, знакомство с теоретическими основами музыкального искусства, знакомство с музыкальными стилями и жанрами.

           Задачи учебного предмета

1. Развить у учащихся:

·     мелодический слух;

·     гармонический слух;

·     внутренний слух; чувство лада;

·     ритмическую координацию на основе ощущения метрической пульсации;

·     певческие навыки;

·     осознанное отношение к музыкальному тексту.

2. Воспитать навыки:

·     сольфеджирования;

·     ансамблевого пения;

·     чтения с листа.

3. Выработать умения:

·     подбора по слуху;

·     транспонирования;

·     записи мелодии по слуху;

·     анализа произведения на слух и по нотному тексту.

4. Дать начальные знания в области музыкальной грамотности.

5.  Воспитывать умение слушать и эмоционально воспринимать музыку.

6. Оснащение  системой  знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

·     сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

·     распределение учебного материала по годам обучения;

·     описание дидактических единиц учебного предмета;

·     требования к уровню подготовки обучающихся;

·     формы и методы контроля, система оценок;

·     методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмет».

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

·     словесный (объяснение, беседа, рассказ);

·     наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов);

·     практический (работа на инструменте, упражнения);

·     аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

·     эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому учащемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения.

Материально-техническая база МБУДО «ДМШ №19» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по предмету «Сольфеджио» оснащены роялями или пианино и имеют площадь не менее 6 кв. метров.

МБУДО «ДМШ №19» имеет в  наличии концертный зал с концертным роялем, библиотеку и фонотеку. Помещения оснащены звукоизоляцией и своевременно ремонтируются. Музыкальные инструменты регулярно обслуживаются настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт).

Обратная связь

наверх