Сольное пение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство (эстрадно-джазовое искусство)»
Аннотация к рабочей программе «Сольное пение (эстрадно-джазовое искусство)»
Программа учебного предмета ««Сольное пение (эстрадно-джазовое искусство)» (далее – «Сольное пение») разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области преподавания данной учебной дисциплины в детских школах искусств.
Программа по учебному предмету «Сольное пение» имеет общеразвивающую направленность и основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.
Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства, вызывает огромный интерес у детей и подростков.
Срок реализации данной программы составляет семь лет. Продолжительность учебных занятий в год - 34 недели.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБУДО «ДМШ №19» на реализацию предмета «Сольное пение» включает аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Недельная нагрузка обучающихся в часах с 1 по 7 классы классах составляет:
· аудиторные занятия – 2 часа в неделю;
· внеаудиторные (самостоятельные) занятия – 2 часа в неделю.
Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету «Сольное пение» составляет 952 часа. Из них: часов 476– аудиторные занятия, 476 часов – внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником.
Целью данной образовательной программы является формирование у учащихся исполнительских умений и навыков эстрадного пения.
Задачи:
· обучение учащихся основам музыкальной грамоты;
· формирование и развитие певческих навыков (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);
· формирование умения работать с фонограммой, микрофоном;
· формирование навыков выразительного исполнения эстрадных произведений;
· овладение навыками сценической культуры.
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, разбор, анализ);
· наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);
· практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и т.п.);
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
· индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Материально-техническая база МБУДО «ДМШ №19» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Сольное пение» имеют площадь не менее 6 кв.м., звукоизоляцию, в учебных классах два инструмента для работы над ансамблями для 2-х фортепиано.
В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживании и ремонта музыкальных инструментов.
Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.